Литератруный час Ф.А.Абрамова - ТСП г.Марниинск, ФКУ ИК-35

Опубликовано Гость - чт, 02/27/2020 - 14:17

19 февраля в территориальном структурном подразделении ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу в г. Мариинск прошёл общешкольный литературный час «Вернисаж по произведениям Фёдора Александровича Абрамова», в котором приняли участие 75 учащихся. Мероприятие было оборудовано выставкой книг с произведениями автора; презентацией «Ф. А. Абрамов. Судьба и книги» и нацелено на популяризацию творчества выдающегося писателя, воспитание нравственности и патриотических качеств учащихся, раскрытие творческого потенциала учащихся через любовь к книге.

В ходе мероприятия, посвященного 100-летию со дня рождения знаменитого писателя, лауреата Государственной премии СССР, учащиеся читали вслух и обсуждали рассказ «Собачья гордость» – о собачьей верности, о трагических ошибках человека, одурманенного алкоголем, об ответственности человека за тех, кто рядом с ним. В самые напряжённые моменты аудитория не могла сдержать слёз. Эмоционально прошло и обсуждение повести автора «Жила-была Сёмужка»: участники пытались самостоятельно высказываться, учились говорить об авторском замысле, о мучительных поисках материала и сомнениях автора по поводу поднимаемых проблем. Ведущая литературного часа, учитель русского языка и литературы О. П. Бахарева обратила внимание на жанровые особенности повести, на её нравственную направленность, ассоциации с реальной жизнью и проблемами современной молодёжи, чтобы читатели поняли, что идея повести глубже лежащих на поверхности экологических проблем.

Кроме того, участники обсудили тему «Живая память поколений» по повестям Ф.А. Абрамова «Пелагея» и «Алька», самостоятельно проведя параллель между «Сёмужкой» и «Алькой». Работа с книгами Абрамова показала, что именно углублённая работа с художественным текстом может дать в работе с читателями положительные результаты.

Для работы с темой Великой Отечественной войны и творчеством писателя был выбран рассказ «Потомок Джима». Ведущая познакомила учащихся с биографией писателя, а затем читатели отвечали на вопросы по произведению. Далее две команды учащихся создавали синквейны. В качестве ключевых были предложены слова «доброта», «сострадание», «человечность», «милосердие».

В заключении О.П. Бахарева попросила всех участников ответить на вопрос: «Может ли чему-то научить литература?». Ответы учащихся отличались разнообразием:

Кристина К., 11 А класс: «В повести «Мамониха» автор поднимает вечные вопросы: в чём смысл жизни, что такое добро и зло, предательство и вера в человека, повесть написал современный нам автор, которого волнует происходящее вокруг: мельчают сёла, закрываются маленькие школы, не везде есть медицинская помощь. Об этом часто говорится и пишется в СМИ, в поисковых системах легко найти фотографии таких же заброшенных сёл и деревень».

Ирина С., 12 А класс: «Нетрудно подсчитать, что Витька, сын Клавдия Ивановича, - ровесник наших родителей. А это именно те люди, которые сейчас восстанавливают старинные ремёсла, быт деревни, занимаются сельским хозяйством. А, значит, прав был Фёдор Абрамов. Он доказал это своей судьбой. Не теряются корни, не рвутся нити родства, передаётся духовное богатство из поколения в поколение».

Светлана Г., 8 А класс: «Надо помнить, что не только из радостных моментов состоит наша жизнь, надо научиться видеть радость в жизни, не бояться труда, душевных переживаний, потому что они обогащают нашу душу. Обо всём этом заставили задуматься нас рассказы Ф.А. Абрамова».

Ольга Д., 9 А класс: «…на примере жизни писателя мы увидели, каким должен быть настоящий патриот. Кроме того, мы смогли увидеть, насколько удивительно прекрасна, разнообразна наша земля, рождающая таких талантливых людей, как Ф.А. Абрамов».

Елена Ч., 10 А класс: «Писатель призывает читателей любить свою малую родину, не оставаться равнодушной к ее судьбе, помнить и чтить свои корни, не терять связь с землей».

 

Е. В. Меркулова, зам. директора по УВР;
О. П. Бахарева, учитель русского языка и литературы
.