ЭКРАН КОНКУРСА «ПРИЗВАНИЕ – УЧИТЕЛЬ!»
Завершился II этап конкурса профессионального мастерства
В начале февраля в ГКОУ «Средняя общеобразовательная школа при учреждениях уголовно-исправительной системы» подведены итоги второго этапа конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!», в ходе которого участницы представили видеофрагменты записей проведенных ими открытых уроков и технологические карты к ним. Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Кузбасса.
Члены жюри оценивали конкурсанток по следующим критериям: соответствие содержания урока его целям, а также особенностям взрослых обучающихся-осужденных (18-30 лет); актуальность и новизна учебного материала; уровень педагогического мастерства; инновационность проведенного урока; эффективность примененной методики или технологии; коммуникативная культура педагога.
Напомним, на этом этапе в конкурсе приняли участие восемь педагогов из пяти территориальных структурных подразделений (Кемерово, Чебулинский район, Мариинск, Юрга). Представленные на суд экспертов записи в полной мере продемонстрировали неординарность наших участниц, их увлеченность своими предметами, разнообразие используемых педагогами форм, методов и приемов, а также творческие способности и таланты каждой из конкурсанток и их умение использовать «усеченные» возможности школы в пенитенциарной системе.
По итогам этого этапа конкурса первое место заняла Светлана Кольмиллер из ИК-40 Кемерово, набрав 177 баллов. Урок геометрии в 8 классе по теме «Площади многоугольников», проведенный в форме деловой игры, позволил обучающимся увидеть тесную связь строгих геометрических фигур с реальными объектами инфраструктуры города, научил их грамотно подходить к распределению поверхности в жилом помещении, а также решать задачи из контрольно-измерительных материалов по ОГЭ.

Любовь Коржова из ИК-43 Кемерово, занявшая второе место на этом этапе, набрала 171 балл. Её урок литературы, посвященный творчеству Булата Окуджавы, поразил членов жюри многообразием педагогических методов и технологий, интеграцией с исторической эпохой 60 годов XX века, а внимание учащихся – огромными возможностями для развития собственного творческого потенциала.
На третьем месте в третьем этапе конкурса – учитель истории из ИК-35 Мариинска Елена Морозова, набравшая 168 баллов. На её уроке, посвященном эпохе Петра I, учащиеся не просто изучили сухие факты об одной из величайших исторических фигур, но и получили представление о быте крестьянства, дворянства и городского мира, а затем смогли экстраполировать полученные знания в созданной тут же, в ходе урока, газете «Ведомости».
Набранные конкурсантами баллы опубликованы во вкладке «Экран конкурса». Там же размещены и итоги голосования за Приз зрительских симпатий. Наибольшее количество зрительских голосов было вновь отдано Любови Коржовой.

Завершился I этап конкурса профессионального мастерства
В ГКОУ «СОШ при УУИС» завершился первый этап регионального конкурса профессионального мастерства «Призвание – учитель!», проводимого школой при поддержке Министерства образования Кузбасса. В нем приняли участие восемь педагогов школы из разных структурных подразделений: Блащук Александра (ИК-41, Юрга), Гекк Елена (КП-2, КП-3, Чебулинский район), Грищенко Анна и Южанинова Снежана (ИК-1, СИЗО-3, Мариинск), Мегис Татьяна (ИК-35, ЛИУ-33, Мариинск), Коржова Любовь (ИК-43, Кемерово), Кольмиллер Светлана и Новосёлова Юлия (ИК-40, Кемерово).
Во время первого этапа конкурсантки должны были провести классный час по здоровьесбережению по теме «Будущее строим мы сами». Из-за карантинных мер педагоги представляли на суд экспертов ролики, смонтированные из фрагментов проведенных классных часов, планы-конспекты и самоанализ. Все материалы были размещены на сайте школы в разделе «Конкурс профессионального мастерства», там же разместилась ссылка на голосование за Приз зрительских симпатий.
Этап оценивался по десяти критериям, среди которых было уделено внимание актуальности содержания для взрослых (18-30 лет) обучающихся-осужденных, их включенность в содержание и деятельность, уникальность или нестандартность формы проведения, эмоциональность и педагогическая культура учителя и другие.
Эксперты, в число которых вошли директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, работающий на базе ГОУ ДПО (ПК) С «КРИПКиПРО», кандидат педагогических наук Ольга Иванова, директоры школ ГУФСИН России по Красноярскому краю и Томской области Валентина Карапчук и Юлия Пономарёва, а также инспектор ОВСРО ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу (координатор) Мария Бутырина, высоко оценили представленные конкурсантами материалы. По сумме выставленных ими баллов была определена тройка лидеров. Особенно ценными для участниц конкурса стали рекомендации и пожелания членов экспертной группы, которые выделили как достоинства, так и проблемные точки в проведенных классных часах.
![]() |
![]() |
![]() |
По итогам первого этапа победительницей, набравшей максимальное количество баллов (240) стала кемеровчанка Светлана Кольмиллер, отдавшая предпочтение групповой форме работы и добившаяся включения в работу всех обучающихся. С разницей в один балл на втором месте – Любовь Коржова. Педагог грамотно сочетала индивидуальную и групповую работу, активно использовала современные образовательные технологии, такие как кластер, кейс-технология. Третьей стала Снежана Южанинова из Мариинска, продемонстрировавшая отличный контакт с классом и давшая учащимся положительный эмоциональный настрой, сохранившийся до финала мероприятия.
Благодаря возможности отдать свой голос за понравившегося коллегу в ходе голосования на сайте Приз зрительских симпатий завоевала Любовь Коржова.
Следующий этап конкурса пройдет в декабре. Конкурсанты должны будут представить на суд экспертов открытые уроки деятельностного типа согласно рабочей программе по предмету, проводимый в рамках конкретной технологии. Все видеофрагменты, представленные участницами, будут также размещены на сайте школы.
Отметим, что участие в конкурсе профессионального мастерства для педагогов, работающих в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы, особенно актуально, поскольку они, в силу специфики закрытых школы и контингента обучающихся, были лишены возможности транслировать свой опыт и наработки, распространять в закрытой среде педагогические методики и технологии, наиболее соответствующие условиям школы при УУИС. Таким образом, открывшиеся перед коллегами возможности цифрового образования и дистанционных технологий будут способствовать росту профессиональной компетентности и педагогического мастерства учителей, работающих в рамках пенитенциарной системы.
ГОЛОСОВАНИЕ
Запись защиты участников: Блащук АР, Гекк ЕА, Кольмиллер СГ, Коржова ЛК, Новоселова ЮВ

Итоги голосования за приз зрительских симпатий во III этапе конкурса профессионального мастерства
«Призвание - учитель!», «Человек – свой собственный проект»

Итоги голосования за приз зрительских симпатий во II этапе конкурса профессионального мастерства
«Призвание - Учитель!» , «Открытый урок»

Итоги голосования за приз зрительских симпатий в I этапе конкурса профессионального мастерства
«Призвание - Учитель!» , «Будущее строим мы сами»
![]() Блащук русский язык/литература |
I Этап «Будущее строим мы сами» |
II Этап «Открытый урок» |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» |
|
![]() Гекк русский язык |
I Этап «Будущее строим мы сами» |
II Этап «Открытый урок» Видео 1 | Видео 2 | План-конспект | Приложение 1 | Самоанализ |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» |
|
![]() Коржова русский язык/литература |
I Этап «Будущее строим мы сами» |
II Этап «Открытый урок» Видео | План-конспект | Самоанализ |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» Видео | План-конспект | Приложение 1 | Приложение 2 | Приложение 3 | Презентация |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» |
|
![]() Кольмиллер математика/информатика/физика |
I Этап «Будущее строим мы сами» |
II Этап «Открытый урок» |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» Видео | План-конспект | Приложение 1 | Приложение 2 | Приложение 3 | Приложение 4 | Презентация |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» |
|
![]() Новоселова география/химия/ОБЖ |
I Этап «Будущее строим мы сами» |
II Этап «Открытый урок» |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» |
|
![]() Мегис география |
I Этап «Будущее строим мы сами» |
II Этап «Открытый урок» не участвует |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» не участвует |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!»
|
|
![]() Пугачева математика |
I Этап «Будущее строим мы сами» не участвует |
II Этап «Открытый урок» не участвует |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» Видео | План-конспект | Приложение 1 | Приложение 2 | Приложение 3 | Приложение 4 |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» не участвует |
|
![]() Созинова история/обществознание |
I Этап «Будущее строим мы сами» не участвует |
II Этап «Открытый урок» не участвует |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» не участвует |
|
![]() Набокова химия |
I Этап «Будущее строим мы сами» не участвует |
II Этап «Открытый урок» Видео | План-конспект | Приложение 1 | Приложение 2 | Самоанализ |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» не участвует |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» не участвует |
|
![]() Морозова история/обществознание |
I Этап «Будущее строим мы сами» не участвует |
II Этап «Открытый урок» |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» не участвует |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» не участвует |
|
![]() Ибрагимова английский язык |
I Этап «Будущее строим мы сами» не участвует |
II Этап «Открытый урок» Видео | План-конспект | Приложение 1 | Приложение 2 | Самоанализ |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» не участвует |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» не участвует |
|
![]() Грищенко биология |
I Этап «Будущее строим мы сами» |
II Этап «Открытый урок» не участвует |
|
III Этап «Человек – свой собственный проект» не участвует |
|
IV Этап «Учиться всегда пригодится!» не участвует |