
Сборник докладов участников дистанционного межрегионального семинара
21 апреля 2021 года Министерство образования и науки Кузбасса совместно с Главным управлением федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области – Кузбассу и Государственным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа при учреждениях уголовно-исполнительной системы» проводит дистанционный межрегиональный семинар «Современные подходы к организации воспитательно-образовательной деятельности в школах при исправительных учреждениях».
Семинар будет состоять из пленарного заседания, посвященного проблеме правового регулирования и организации получения образования осужденными к лишению свободы в условиях уголовно-исполнительной системы, и двух секций. Первая секция будет работать по направлению «Повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие профессионализма учителя, создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала обучающегося». Вторая секция посвящена направлению «Организация воспитательной работы и дополнительного образования в школе при исправительных учреждениях».
- 1 секция: Повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие профессионализма учителя, создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала обучающегося
- 2 секция: Организация воспитательной работы и дополнительного образования в школе при исправительных учреждениях
В работе примут участие 135 слушателей из 14 образовательных организаций семи областей Сибирского федерального округа: Кемеровской, Новосибирской, Томской, Омкой, Иркутской области, Красноярского и Алтайского краев.
Для педагогов пенитенциарной системы семинар подобного уровня организуется и проводится впервые. В ходе работы секций будут рассмотрены самые актуальные вопросы пенитенциарной педагогики, касающиеся как организации образовательной деятельности, так и вопросов воспитания и реализации программ дополнительного образования.
С презентациями и докладами участников можно будет ознакомиться накануне семинара на нашем сайте 20 апреля.
Запись семинара будет размещена на нашем сайте 23 апреля.
По итогам семинара все участники получат Сертификаты. Все представленные доклады будут опубликованы в электронном сборнике, который планируется разослать всем авторам и разместить на сайте школы.
Пленарное заседание
- Голубицкая Любовь Владимировна, заместитель министра Министерство образования и науки – Кузбасса Открытие межрегионального семинара
- Юрченко Андрей Владимирович, заместитель начальника, полковник внутренней службы ГУФСИН России по Кемеровской области «Организация взаимодействия Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области (ГУФСИН) с государственным казенным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа при учреждениях уголовно-исполнительной системы»
- Кремзюк Андрей Евгеньевич, директор ГКОУ «СОШ при УУИС», г. Кемерово Приветственное слово
- Булдыгина Любовь Михайловна, первый заместитель директора, кандидат педагогических наук ГКОУ «СОШ при УУИС», г. Кемерово «Специфика управления образовательной деятельностью в школе при исправительных учреждениях»
- Рыковская Татьяна Петровна, директор содокладчик Седымова Елена Владимировна, заместитель директора Казенное общеобразовательное учреждение Омской области, «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Организация обучения в КОУ «Средняя школа № 4 (очно-заочная)»
- Грищенко Евгений Владимирович, заместитель директора по УВР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70», г. Томск «Организация дистанционного обучения в условиях школы заочной формы обучения при исправительном учреждении: из опыта работы»
- Пономарева Юлия Васильевна, директор Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа управления федеральной службы исполнения наказания по Томский области» «Междисциплинарный подход в организации образовательного процесса школы воспитательной колонии»
Доклады участников (заочное участие)
Секция «Повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие профессионализма учителя, создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала обучающегося»
- Кожухова Ирина Витальевна, учитель иностранного языка Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Технологии активных методов обучения на уроках иностранного языка»
- Рудопысов Алексей Александрович, учитель Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Использование дифференцированного подхода в обучении информатики для повышения качества образования в школе пенитенциарной системы»
- Алеева Надежда Викторовна, учитель Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Специфика преподавания уроков литературы в условиях пенитенциарной системы (из опыта работы)»
- Дорофеева Алёна Юрьевна, учитель Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Использование современных образовательных технологий на уроках географии в школе пенитенциарной системы»
- Зеленов Алексей Петрович, учитель Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Духовно-нравственное воспитание и гражданское становление учащихся-осужденных на уроках истории и обществознания – важнейший компонент ресоциализации личности»
- Ракитянская Лариса Геннадьевна, учитель химии Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «СОШ №4» (очно-заочная), г. Омск «Современные подходы в преподавании химии в школе пенитенциарной системы»
- Кургузова Любовь Андреевна, учитель математики Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Эффективность использования интерактивной доски при обучении математике»
- Идрисова Надежда Сергеевна, учитель начальных классов Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Использование современных образовательных технологий в учебной и воспитательной деятельности в начальных классах»
- Юрлова Елена Евгеньевна, учитель русского языка и литературы Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Особенности реализации технологии развития поэтических способностей, учащихся в школе при пенитенциарной системе»
- Абрамова Алла Анатольевна, учитель географии Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно-заочная)» «Промежуточная аттестация в форме зачетов на примере учебного предмета «География»»
- Минова Василиса Евгеньевна, учитель-дефектолог Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» «Специфика обучения по АООП в класс-комплектах в условиях пенитенциарной системы»
- Астраханцева Галина Михайловна, учитель Федеральное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу», г. Мариинск «Спортивно-оздоровительная работа, внедрение и продвижение ВФСК ГТО»
Секция «Организация воспитательной работы и дополнительного образования в школе при исправительных учреждениях»
- Рыковская Татьяна Петровна, директор Казенное образовательное учреждение «Средняя школа №4 (очно-заочная)» Омской области, г. Омск «Система воспитательной работы казенного общеобразовательного учреждения Омской области (из опыта работы)»
- Великоредчанина Татьяна Владимировна, учитель Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Красноярскому краю», г. Канск «Роль школьной газеты в процессе формирования нравственного облика воспитанников»
- Цапаева Жанна Владимировна, педагог-психолог Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Кемеровской области», г. Мариинск «Адаптация несовершеннолетних осужденных в местах лишения свободы»
Доклады участников (очное участие)
Секция «Повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие профессионализма учителя, создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала обучающегося»
- Подсекина Елена Александровна, заведующий отделом организационно-методической работы с территориальными структурными подразделениями ГКОУ «СОШ при УУИС», г. Кемерово «Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования»
- Табакаева Александра Вячеславовна, заместитель директора по УВР ИК-40 ГКОУ «СОШ при УУИС», г. Кемерово «Технологическая карта урока – современный способ организации образовательного процесса»
- Коржова Любовь Клавдиевна, учитель русского языка и литературы ИК-43 ГКОУ «СОШ при УУИС», г. Кемерово «Проблемы формирования УУД на уроках русского языка и литературы в образовательных учреждениях УИС»
- Щеголихин Вячеслав Викторович, учитель иностранного языка Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70», г. Томск «Приемы работы с цифровыми образовательными ресурсами на уроках английского языка в условиях пенитенциарной системы»
- Курушин Павел Дмитриевич, учитель математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70», г. Томск «Средства организации воспитательно-образовательной деятельности в МБОУ СОШ №70 г. Томска»
- Христофорова Ирина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70», г. Томск «Влияние педагогического проекта на формирование гражданской идентичности»
- Дроняева Марина Александровна, учитель истории и обществознания Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 4 (очно-заочная)» «Нравственное развитие, гражданское становление и ресоциализация обучающихся-осужденных»
- Карнаухов Александр Валерьевич, учитель истории, обществознания Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу» «Пенитенциарная педагогика»
- Бреусова Лариса Геннадьевна, методист, Шабалина Людмила Николаевна, методист, Казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Средняя школа № 1 (очно-заочная)» «Опыт реализации модели долговременного модульного педагогического совета в школе при исправительном учреждении»
- Темлянцева Наталья Викторовна, учитель биологии Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Вечерняя (сменная) школа № 36» «Особенности организации образовательной деятельности в школе при исправительном учреждении»
- Костюкова Оксана Анатольевна, учитель-дефектолог Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новосибирской области» «Моделирование учащимися медиативной сессии»
- Никиточкин Антон Александрович, учитель иностранного языка Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области» «Использование ЭОР на уроках английского языка на примере Веб-инструмента для проведения экспресс-опросов, тестов, викторин quizizz.com»
- Ерофеева Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» Красноярский край, г. Красноярск «Особенности организации и результаты проектной деятельности»
- Вологжанина Ирина Алексеевна, учитель иностранного языка Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11 Норильский филиал», Красноярский край «Лексический подход в преподавании английского языка в школе при исправительных учреждениях»
- Башкирова Виктория Геннадьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Геросьянова Галина Николаевна, учитель физики «Средняя общеобразовательная школа Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю», г. Канск «Опыт конструирования образовательного процесса в разновозрастном коллективе»
Секция «Организация воспитательной работы и дополнительного образования в школе при исправительных учреждениях»
- Левчукова Галина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, ГКОУ «СОШ при УУИС», г. Кемерово «Воспитание, социализация и адаптация осужденных в школе при УУИС»
- Брем Жанна Владимировна, заместитель директора по УВР ИК-50 ГКОУ «СОШ при УУИС» г. Юрга «Организация воспитательной работы в школе при женской исправительной колонии»
- Решетько Сергей Николаевич, учитель Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1», Алтайский край, г. Рубцовск «Роль предметных декад в повышении познавательной активности обучающихся вечерней школы»
- Смолин Павел Геннадьевич, учитель Усенко Никита Викторович,учитель Краевое государственное казенное образовательное учреждение «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №7», Красноярский край, г. Красноярск «Комплексная профессиональная ресоциализация обучающихся в учреждении пенитенциарной системы»
- Боровиков Роман Николаевич, тьютор Федеральное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Красноярскому краю», г. Канск «Тьюторское сопровождение в условиях пенитенциарной школы»
- Лужбина Галина Васильевна, руководитель методического объединения классных руководителей Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8», Красноярский край, г. Красноярск «Ресоциализация и социальная адаптация обучающихся-осужденных»
- Краузе Ольга Андреевна, руководитель методического объединения классных руководителей Казенного образовательного учреждения Омской области «СШ №1 (очно-заочная)», г. Омск «Декада наук как способ развития познавательной и творческой активности учащихся: из опыта работы»
- Кириллова Гайша Хасановна, учитель Краевое казенное государственное образовательное учреждение «Краевая вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №11 Норильский филиал», Красноярский край «Воспитательный аспект элективного курса «Социальная среда и человек в ней»
- Левчукова Галина Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе, ГКОУ «СОШ при УУИС», г. Кемерово «Система работы по программам дополнительного образования в школе при УУИС»
- Меркулова Елена Валерьевна, заместитель директора по УВР ИК-35 ГКОУ «СОШ при УУИС», г. Мариинск «Методическое сопровождение педагога дополнительного образования в ТСП города Мариинска»
- Демянчук Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования ГКОУ «СОШ при УУИС» ИК-40 г. Кемерово «Развитие творческой индивидуальности воспитанников в процессе обучения по программе «Школа начинающего художника»
- Шаропова Мария Николаевна, учитель ГКОУ «СОШ при УУИС», ИК-5, г. Кемерово «Техника барельефа на занятиях по программе «Современное декоративно-прикладное творчество»»
- Попова Яна Геннадьевна, учитель ГКОУ «СОШ при УУИС», ИК-29, г. Кемерово «Проектная деятельность на занятиях по «Актерскому мастерству»»
- Харламова Наталья Михайловна, учитель Еремкина Наталья Ивановна,учитель Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Красноярскому краю», г. Канск «Интеграция школьных объединений дополнительного образования как фактор духовно-нравственного развития несовершеннолетних осужденных»
- Зоркин Виктор Семенович, учитель Федеральное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ГУФСИН России по Кемеровской области», г. Мариинск «Народное творчество как элемент ресоциализации обучающихся школ ВК»
Запись семинара «Современные подходы к организации воспитательно-образовательной деятельности в школах при исправительных учреждениях в Сибирским федеральном округе»
Пленарное засадание. Секция 1: "Повышение качества образовательного процесса через непрерывное развитие профессионализма учителя, создание образовательного пространства, способствующего развитию потенциала обучающегося"
Секция 2: "Организация воспитательной работы и дополнительного образования в школе при исправительных учреждениях"