Учащиеся ИК-29 прошли тест на профориентацию

Учащиеся ИК-29 прошли тест на профориентацию

12 мая учащиеся структурного подразделения ГКОУ «СОШ при УУИС» в ФКУ ИК-29 города Кемерово приняли участие в диагностике, пройдя тест на профориентацию: «Кем работать»?

Совместная деятельность педагогов и учащихся по направлению «профориентация» включает в себя диагностику и консультирование по проблемам профориентации учащихся. Задача совместной деятельности – подготовить учащихся к осознанному выбору своей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность к выбору, педагоги актуализируют профессиональное самоопределение учащихся, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется педагогами в течении всего обучения.
Для проведения диагностики предлагаются тесты, ориентированные на измерение интересов учащихся, важных для выбора профессии, специальности, должности. В этих тестах нет «правильных» и «неправильных» ответов; любой выбранный ответ свидетельствует о тех или иных предпочтениях и то, что для одной профессии неприемлемо, для другой может очень даже пригодиться.

Вот некоторые вопросы, помогающие в выборе профессии:

У меня наблюдается, скорее, рабочий беспорядок на столе, чем расположение вещей по аккуратным «стопочкам».
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
Меня привлекает работа, где необходимо действовать согласно инструкции или четко заданному алгоритму.
1. Да
2. Затрудняюсь ответить
3. Нет
Я бы хотел(а), чтобы моя будущая профессия.
1. Обеспечивала меня нужной порцией адреналина
2. Затрудняюсь ответить
3. Давала бы мне ощущение спокойствия и надежности
Когда у меня что-то не получается, я...
1. Терпеливо стараюсь найти решение
2. Затрудняюсь ответить
3. Начинаю нервничать и злиться
В результате тестирования, которое проводили классные руководители, учащиеся получили конкретные рекомендации по выбору профессии:

  • Вы могли бы найти себя в профессиях, связанных с созданием и оформлением документов, делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием, перекодированием (корректор, секретарь-референт, технический редактор, архивариус); числами, количественными соотношениями (экономист, программист, демограф, математик), системами условных знаков, схематическими отображениями объектов (чертежник, картограф).
  • Ваша склонность к импровизации, нестандартности, нерегламентированности может быть уместна для представителей творческих профессий, деятелей сферы искусств, а также при работе в условиях неопределенности, частых командировок и т.д. (продюсирование, реклама, дизайн, психология, журналистика и т.д.).
  • Ваша высокая исполнительская дисциплина, аккуратность и практическое мышление, а также техническая фантазия и способность мысленно соединять и разъединять технические объекты поможет вам в работе слесаря, электрика, водителя, механика, бурильщика или токаря.

Е.И. Богомолова, классный руководитель

Учащиеся ИК-29 прошли тест на профориентацию